Программа курса «ZBrush.Инструментарий»

 

ZBrush — это программный пакет, который позволяет работать над объектами трехмерной и двухмерной графики. Основным направлением ZBrush принято считать «скульптинг» (от англ. Sculpting – скульптура). В основе лежит принцип работы с инструментами и кистями, которые позволяют имитировать процесс классической лепки. Каждая точка содержит информацию не только о своих координатах XY и значениях цвета, но также и глубине Z, ориентации и материале. Мощное программное обеспечение предоставляет возможность скульптинга с детализацией до миллиарда полигонов без необходимости покупки дорогостоящих видеокарт. Можно создавать реалистичные рендеры со светом и атмосферными эффектами прямо в программной среде ZBrush. Настройки экспорта позволяют с легкостью подготовить модель для 3D печати или для любого другого цифрового использования.

 

Учебный блок

Формат

Объем занятий

Стоимость

Введение в Maya
Бесплатный видеокурс 3 лекции

$195 

UV-развертка
Бонусный видеокурс 3 лекции
ZBrush.Инструментарий
Основной учебный курс 12 лекций / 8 практик
Пайплайн персонажа
Интенсив Бонус лекция
Учебный креатив
Дипломная работа 3 недели

Бонусный видеокурс «UV-развертка»

Концепция создания качественной UV-развертки для моделей.

Инструменты и редакторы карт UV. Подходы и хитрости в развертывании моделей персонажей.

Применение дополнительных программ для упрощения и ускорения процесса создания UV-карт.

Курс «ZBrush.Инструментарий»

Введение

• Область применения
• Знакомство с интерфейсом
• Принципы построения геометрии
• Настройка интерфейса
• Навигация в программе
• Режимы рисования и редактирования

Основы скульптинга

• Построение геометрии из примитивов
• Импорт/экспорт моделей в сторонние редакторы
• Трансформация объектов
• Маскирование и скрытие частей моделей
• Основные кисти для скульптинга

Создание базовой модели

• ShadowBox
• ZSphere
• ZSketch
• Remesh All
• DynaMesh
• Нюансы полигональной топологии

Высоко-полигональные объекты

• Уровни подразделения геометрии
• Полигруппы
• Работа со слоями
• Работа с под-объектами (SubTools)
• Mask (Маски) и Alpha Map (Альфа-карты)
• HD Geometry, геометрия высокой плотности

Органический скульптинг

• Начальные этапы скульптинга
• Работа с крупными деталями
• Работа с мелкими деталями
• Создание Alpha карт
• Использование Alpha карт
• Fiber mesh

Ретопология

• Изменение топологии модели, добавление деталей и оптимизация поверхности
• Проецирование деталей
• Создание UV-развертки, запекание карт Normal и Displase
• Работа с плагином UVMaster, Multi Map

Раскраска модели

• Работа с текстурами
• Полипеинт
• Spotlight
• Экспорт текстур
• Ручная ретопология

Marvelous Designer

• Интерфейс программы
• Выкройки
• Детализация тканей
• Симуляция одежды
• Экспорт модели

Substance Painter

• Импортирование мешей/текстур
• Запекание текстур
• Работа со слоями
• Материалы и каналы
• Экспорт текстур

Дополнительные инстументы

• Nano mesh
• ZModeler
• Insert mesh
• Array mesh
• Render

Длительность: 3 недели

Этот блок подводит итоги всех знаний, полученных на курсе.
Вы получаете задание с требованиями к персонажу/объекту. Также будут описаны параметры, которые учитываются при выборе лучшей работы.
Учебный креатив — это своеобразный конкурс для студентов потока.
В итоге за 3 недели Вы должны предоставить готовую работу и полный пайплайн создания персонажа/объекта.

 

Практика на курсе «ZBrush.Инструментарий»

 

Вне зависимости от формата посещения лекций (очно или онлайн) вся практическая часть курса выполняется студентами дистанционно. Вторник и четверг – дни практик. В полдень студентам выдаётся домашнее задание (все необходимые исходники и детальная инструкция по выполнению), а также начинает работу команда поддержки, к которой можно обращаться при возникновении любых вопросов. Специально для новичков, к каждому из шести основных практических заданий записаны видео-туториалы с примерами пошагового выполнения заданий курса. Свою завершенную работу студенты отправляют на проверку команде курса, которая её оценивает и даёт необходимые комментарии.

 

Демо практических заданий курса:

 

 

Практическое задание №1
Знакомство с принципами работы в ZBrush. Скульптинг простого мультипликационного персонажа с помощью базовых кистей. Покраска и визуализация модели внутри программы.

 

Практическое задание №2
Настройка параметрических объектов, создание сложных форм в три клика. Что такое «альфа» и как её использовать.

 

Практическое задание №3
Инструмент ZSphere – для чего он нужен и чем удобен на практике. Создание базовой фигуры человека, постановка модели в позу, ретопогогия в ZBrush.

 

 

Практическое задание №4
ZModeler, низкополигональное моделирование в ZBrush. Использование Insert Multi Mesh Brush.

 

Практическое задание №5
ZRemesher – автоматическая ретопология в ZBrush. UV-развертка и текстурирование модели.

 

Практическое задание №6
Работа с волосами и шерстью при помощи Fibermesh. Базовые настройки рендера.